Дело, Самара,
16 июля 2001 г.
Инкасстрах к "полноте" не склонен 436 просмотров
За десять лет работы на российском страховом рынке ОАО "Страховая компания "Инкасстрах" сумела войти в тройку региональных лидеров. Имея лицензии на 47 видов страхования, компания в основном занимается страхованием грузоперевозок (в том числе инкассаторских), страхованием транспорта и автогражданской ответственности, имущества предприятий и личного имущества граждан, добровольным медицинским страхованием. Масштаб деятельности "Инкасстраха" можно оценить как общероссийский, учитывая разветвленную филиальную сеть, включающую двадцать городов России и несколько представительств. Особенность компании в том, что, создаваясь в 1991 году, она изначально была нацелена на обслуживание структурных подразделений холдинга "Росинкас", крупнейшего акционера ОАО "Инкасстрах". Инициатором стало Российское объединение инкассации Центрального банка Российской Федерации. Одна из причин успешного развития компании в том, что она сразу же предложила своим клиентам ряд преимуществ, как-то: возможность пользоваться услугами "Инкасбанка", лизинговых компаний и других структур, входящих в состав холдинга. Уставный капитал компании на сегодня составляет около 40 миллионов рублей. К концу года "Инкасстрах" планирует увеличить его до 100 миллионов.
Незаменимых нет Несмотря на то что компания готова работать с любым клиентом, доминирующим направлением деятельности для "Инкасстраха" стал, в основном, крупный бизнес, комплексное обслуживание учреждений, предприятий, организаций этого уровня. Принимая во внимание общеизвестный факт, что крупный бизнес в России в конечном итоге замыкается на столицах, логично предположить, что в совет директоров входят люди в основном с московской и санкт-петербургской пропиской. Головной офис находится в Самаре, а в Москве — филиал. Для компании общероссийского масштаба это, на первый взгляд, нонсенс. На самом деле явилось следствием, с одной стороны, высокой деловой активности Самары и региона, с другой — региональной политикой "Российской инкассации". Председатель совета директоров компании — Владимир Цеханов. Генеральный директор компании и председатель правления ОАО "Инкасстрах" — самарец Евгений Бочкарев. Он, а также Игорь Бернацкий и Владимир Дементьев составляют правление компании. В число топ-менеджеров компании также входят заместители генерального директора Григорий Беньковский и Вячеслав Денисов. Учитывая еще двух специалистов, непосредственно работающих со страховыми агентами, управленческую команду представляют всего семь человек. Внутри команды нет четкого разделения функций, так как в основе системы управления лежит принцип взаимозаменяемости. Практически каждый из менеджеров в нужный момент способен осуществить основные функции управления: моделирование, планирование, координация, стимулирование, контроль и другие. С другой стороны, решение любой управленческой ситуации каждый пропускает не только через свой опыт, профессионализм, но и свое приоритетное направление. Стратегический менеджмент находится в руках генерального директора, финансовым занимается Игорь Бернацкий, ряд направлений местного регионального рынка курирует Григорий Беньковский.
Чтобы не лопнуть Специфика структуры управления "Инкасстраха" заключается в максимальной функциональности каждой единицы структуры. Здесь нет традиционных для почти каждой крупной страховой компании департаментов. Для "Инкасстраха" оптимальной стала "малая" форма отделов. Основными считаются следующие: отдел по страхованию, отдел по перестрахованию, отдел статистики и отчетности и отдел экспертиз и выплат. Их специалисты напрямую работают со всеми филиалами, будь то Нижний Новгород, Краснодар или Владивосток. Филиальная политика основана на принципе: деньги регионов должны оставаться и работать на местах, поэтому филиалы, по сути, работают как местные страховщики. По мнению директора по страхованию Владимира Дементьева, систему управления персоналом можно охарактеризовать как вертикально-интегрированную: "Такая система позволяет быстро принимать решения и доводить их до филиалов. Электронная связь позволяет это сделать в масштабе реального времени. Что касается степени свободы в принятии решений "на местах", то она ограничена приказами, где четко определена мера ответственности. Сумму, договоры, условия страхования я как директор всегда контролирую лично". Работая по реальным схемам, в "Инкасстрахе" не стремятся во что бы то ни стало увеличить свою структуру, если в этом нет жизненной необходимости. "Есть такой закон: любая структура склонна неограниченно расширяться, — рассказывает заместитель генерального директора Григорий Беньковский. — Моя задача этому противостоять. У нас работают только те люди, которые действительно необходимы и максимально выполняют свои функции. Зачем компании содержать шесть экспертов, если успешно работать могут два-три человека? Более того, некоторые технические работники при необходимости способны выполнять функции управленцев среднего звена. На мой взгляд, только очень крупные компании могут позволить себе иметь громадную структуру по принципу "все пригодится". Например, американские коллеги обычно держат свой штат оценщиков, экспертов и т.д. Нашей компании по карману содержать большой штат, но все-таки каждый должен заниматься своим делом. Выгоднее и целесообразнее сотрудничать с профессиональными службами в жестких договорных рамках". Раздутая структура, как правило, влечет за собой повышение тарифов, что неизбежно бьет клиента по карману. Поэтому "Инкасстрах" предпочитает сотрудничать с независимыми экспертами, пользоваться услугами частных охранных предприятий, автосервисных служб, обеспечивая, например, бесплатную эвакуацию транспорта своих клиентов. При этом компания несет всю полноту ответственности за качество услуг.
Окунуть неглубоко и ненадолго Кроме крупного бизнеса, "Инкасстрах" работает с клиентами среднего бизнеса и физическими лицами. Два последних года в структуре компании действует Центр страхования, где обучаются агенты. Специалисты страхового рынка считают, что в силу специфики агентской работы агент в одинаковой степени должен обладать профессиональными и человеческими качествами. Владение информацией, личные связи, контакты — далеко не все составляющие агентской удачи и в целом успеха компании. Страховой рынок привлекает огромное количество мошенников, профессионал-мошенник может нанести двойной удар по имиджу страховой компании, чем просто некомпетентный или недостаточно ответственный человек. В начале своей деятельности "Инкасстрах" пытался набирать агентов, пользуясь услугами биржи труда. Где-то из 30 принятых на испытательный срок работников в лучшем случае оставался один. Быстро поняв бесперспективность такой формы, компания стала брать агентов по рекомендациям. В "Инкасстрахе" признаются, что обучать агента по большому счету не всегда эффективно, как и вводить всевозможные тестирования при поступлении на работу. Оптимальным оказался следующий вариант: будущего агента окунать неглубоко и ненадолго, примерно на две недели, в "большие воды" страхового бизнеса, а по истечении этого срока делать выводы о профессиональной пригодности.
Человек за рулем Управленческие ценности и приемы каждого менеджера формируются не только из его опыта, профессионализма, но общей и бытовой культуры. По мнению Григория Беньковского, чтобы неплохо узнать потенциального сотрудника или партнера, достаточно оценить его поведение за рулем, проехавшись с ним по оживленной трассе: "Человек за рулем — это то, что он есть на самом деле. Прежде чем дать кому-то окончательную оценку, взгляни на человека, когда он не играет на публику. Если партнер или коллега не чувствует себя участником общего движения, спокойно нарушает правила, не уступит дорогу женщине с ребенком, то и в делах он будет вести себя точно также. Ему ничего не стоит дать обещание и не выполнить его".
Не поощрять, а достойно платить Так определяется принцип оплаты труда в "Инкасстрахе". Здесь нет системы премирования. Руководство считает, что в этом случае нарушится принцип справедливости. В страховом деле большую роль играют случайность, везение. Как оценить работу: по результату или затраченным усилиям? Вопрос очень непростой, поэтому в компании предпочитают просто платить стабильную зарплату. Исключение составляют агенты, получающие комиссионные от суммы договора. Если есть возможность помочь сотруднику, например в установке телефона, то компания идет навстречу. При внешне демократичном стиле управления есть ряд жестких ограничений. В офисах компании вы не увидите курящего человека: таким образом реализуется один из принципов — уважай других, видя в окружающих не только коллег и клиентов, но прежде всего людей. КОНСТАНТИНОВА Н.
Вся пресса за 16 июля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Кадры, Игроки, Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона
|
|
ОренбургМедиа, 26 ноября 2024 г.
Инсценировали ДТП. Страховая компания отсудила у автоподставщиков более полумиллиона рублей
|
|
Вечерняя Казань, 26 ноября 2024 г.
Татарстанским водителям без ОСАГО придется раскошелиться
|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей
|
|
74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз
|
|
Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных
|
|
Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Опасные объекты принесли премии
|
|
Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски
|
|
Лента.Ру, 26 ноября 2024 г.
Названы способы сэкономить на покупке ОСАГО
|
25 ноября 2024 г.
|
|
360.ru, 25 ноября 2024 г.
«Нужно стартовать от 1 млн рублей». Автоэксперт — о повышении выплат по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-FM, 25 ноября 2024 г.
Возгоранию подбирают причины
|
|
Regnum, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт объяснил идею повысить штрафы за езду без полиса ОСАГО
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|